Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доклад об антимонопольном комплаенсе за 2021 год с приложениями

УТВЕРЖДЕН

протоколом комиссии по оценке

эффективности внедрения

администрацией города Дзержинска 

антимонопольного комплаенса

от ___________  № _____

ДОКЛАД

об антимонопольном комплаенсе

в администрации города Дзержинска за 2021 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении Методических рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» администрацией города Дзержинска Нижегородской области (далее — администрация города) утверждено постановление от 11 февраля 2021 года № 344 «О создании и организации в администрации города Дзержинска Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)» (далее – Положение). Для обеспечения открытости и доступности информации Постановление размещено на официальном сайте администрации города в разделе «Экономика и имущество/Экономика» в папке «Антимонопольный комплаенс» (ссылка - https://адмдзержинск.рф/ekonomika-i-imushchestvo/ekonomika/antimonopolnyy-komplaens/)

Постановлением администрации города от 24 сентября 2021 года № 2810 «Об утверждении процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города Дзержинска» создана комиссия по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города Дзержинска, утвержден ее состав и положение о порядке проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации города Дзержинска.

Муниципальные служащие и работники администрации города с настоящим постановлением ознакомлены под подпись.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации города в соответствии с их компетенцией:

- правовым департаментом;

- управлением муниципальной службы и кадрового обеспечения (далее - управление муниципальной службы);

- ревизионным отделом;

- департаментом экономического развития и инвестиций (далее - департамент экономики);

- департаментом финансов;

- комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ);

- департаментом управления делами;

- департаментом информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации.

Согласно Положению, коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности антимонопольного комплаенса, а именно рассмотрение и оценку мероприятий администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, а также рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе, определена Комиссия по оценке эффективности внедрения администрацией города Дзержинска антимонопольного комплаенса.

Состав Комиссии и Положение о Комиссии по оценке эффективности внедрения администрацией города Дзержинска антимонопольного комплаенса утверждены постановлением администрации города от 11 февраля 2022 года № 355 «О создании комиссии по оценке эффективности внедрения администрацией города Дзержинска антимонопольного комплаенса».

Проведен анализ деятельности структурных подразделений администрации города на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Управлением муниципального заказа департамента экономики за отчетный 2021 год проведено 999 закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) путем проведения конкурентных процедур.

В Нижегородское УФАС России на конкурентные процедуры, проводимые управлением муниципального заказа департамента экономики поступили следующие жалобы в сфере закупок:

1. На процедуру электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий городского округа город Дзержинск. Решением УФАС по Нижегородской области от 8 февраля 2021 года № 052/06/64-184/2021 (07/27- РК) жалоба признана необоснованной.

2. На процедуру электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий городского округа город Дзержинск. Решением УФАС по Нижегородской области от 8 февраля 2021 года № 052/06/64-183/2021 (07/26-РК) жалоба признана частично обоснованной (ч.3 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ – заказчик МБУ «Город» неправомерно установил требования к товару при выполнении работ). Предписаний об устранении нарушений не выдано.

3. На процедуру электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах городского округа г. Дзержинск. Решением УФАС по Нижегородской области от 2 апреля 2021 года № 052/06/64-799/2021 жалоба признана частично обоснованной (ч.4 ст.31 Федерального закона 44-ФЗ – срок действия банковской гарантии в контракте некорректно указан заказчиком МБУ «Город»). Предписаний об устранении нарушений не выдано.

4. На процедуру электронного аукциона на оказание услуг по внедрению программного комплекса для автоматизации деятельности административных комиссий в области регистрации и учёта дел об административных правонарушениях для нужд администрации города Дзержинска Нижегородской области. Решением УФАС по Нижегородской  области от 25 июня 2021 года № 052/06/1054-1872/2021 жалоба признана обоснованной (ч.1 ст.54.3 Федерального закона 44-ФЗ). Выдано предписание об устранении нарушений (отменить протоколы, внести изменения в документацию в части технического задания заказчика (администрации г.Дзержинска), продлить срок подачи заявок).

5. На процедуру электронного аукциона на определение поставщика музыкальных инструментов (баянов, аккордеона). Решением УФАС по Нижегородской области от 28 июля 2021 года № 052/06/105-2253/2021 жалоба признана необоснованной.

6. На процедуру электронного аукциона на определение поставщика материалов для устройства покрытия из резиновой крошки для спортивной площадки. Решением УФАС по Нижегородской области от 4 августа 2021 года № 052/06/105-2359/2021 жалоба признана необоснованной.

7. На процедуру электронного аукциона на определение исполнителя услуг по установлению санитарно-защитных зон территорий кладбищ городского округа город Дзержинск Нижегородской области с последующим внесением в ЕГРН. Решением УФАС по Нижегородской области от 16 сентября 2021 года № 052/06/105-2853/2021 жалоба признана необоснованной.

8. На процедуру электронного аукциона на определение поставщика оборудования для кондиционирования помещений. Решением УФАС по Нижегородской области от 1 декабря 2021 года № 052/06/105-3689/2021 жалоба признана обоснованной (заказчик МКУ «Специалист» нарушил ч.6 ст.23, ч.1 ст.33 Федерального закона 44-ФЗ – закупка отменена). Предписаний об устранении нарушений не выдано.

Таким образом, при проведении конкурентных процедур выявлено нарушение администрацией города Дзержинска положений ч.1 ст.54.3 Федерального закона 44- ФЗ. Выдано предписание об устранении нарушений в части изменения технического задания заказчика. Нарушения устранены. Административное производство по признакам совершения административного правонарушения не возбуждалось.

При проведении конкурентных процедур и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем, в том числе: уклонения от проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом № 44- ФЗ, дробления или укрупнения объекта закупки, нарушения порядка определения победителя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), неправомерного сокращения сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создания участнику закупки преимущественных условий участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не допускалось.

2. При приобретении жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на первичном и вторичном рынках жилья.

При формировании извещений о закупках используется утвержденное техническое задание на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей на первичном и вторичном рынках жилья, разработанное Министерством социальной политики Нижегородской области в целях унификации требований к жилым помещениям, приобретаемым для детей сирот в 2021 году.

3. При заключении и (или продлении) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В период с 02.03.2020 по 29.05.2020 УФАС по Нижегородской области проведена проверка деятельности администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, предусмотренных статьями 15, 16, 17.1, 19, 20, 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушения положений ч.9 ст.17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части продления договоров аренды на объекты муниципальной собственности на новый срок отсутствуют.

В части нарушения п.37 Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке     проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование», утвержденным постановлением администрации г.Дзержинска от 14 февраля 2013 года № 408, замечания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области учтены, в п.2.6.2. административного регламента внесены изменения.

4. При процедурах конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела

12.05.2020 УФАС в отношении администрации города было вынесено предупреждение №ЛШ/6589/20 по факту не проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Дзержинска.

07.07.2020 в отношении администрации города было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №052/01/15-1393/2020.

Решением УФАС по Нижегородской области от 25.12.2020 по делу № 052/01/15-1393/2020 администрация города Дзержинска была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) по факту наделения МУП «Ритуальные услуги» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела без проведения конкурсных процедур.

Также УФАС по Нижегородской области вынесено предписание от 28.12.2020, которым администрации города было предписано прекратить нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно: в срок до 25 января 2021 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации города по порядку применения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.

23.03.2021 г. по факту неисполнения предписания заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Барышевым А.А. в отношении директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Дзержинска Платонова А.Е. было вынесено постановление по делу административном правонарушении №052/04/19.5-242/2021, которым Платонов А.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 07.06.2021 по делу №А43-1406/2021 решение и предписание были признаны незаконными.

Вступившим в законную силу решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 17.11.2021 по делу №12-600/2021 постановление по делу об административном правонарушении было отменено.

5. При процедурах конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом:

17.07.2020 УФАС в отношении администрации города было вынесено предупреждение №ЛШ/10854/20 по факту не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Дзержинск, ул. Петрищева, д.6 «в».

11.09.2020 в отношении администрации города было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №052/01/15-1951/2020.

Решением УФАС по Нижегородской области от 25.12.2020 по делу № 052/01/15-1951/2020 администрация города Дзержинска была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Петрищева ул., д.6 «в», г.Дзержинск, Нижегородская обл.

Также УФАС по Нижегородской области вынесено предписание от 28.12.2020, которым администрации города Дзержинска предписано прекратить нарушения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно: в срок до 25 января 2021 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации города по порядку применения части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с мотивировочной частью решения.

23.03.2021 по факту неисполнения предписания заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Барышевым А.А. в отношении директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Дзержинска Платонова А.Е. было вынесено постановление по делу административном правонарушении № 052/04/19.5-244/2021, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 07.04.2021 по делу № А43-1594/2021 указанные решение и предписание были признаны недействительными.

Вступившим в законную силу решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 17.11.2021 по делу № 12-601/2021  постановление по делу об административном правонарушении было отменено.

3. 26.06.2021 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Барышевым А.А. в отношении директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Дзержинска Платонова А.Е. было вынесено постановление по делу административном правонарушении №052/04/7.32.4-2226/2021, которым Платонов А.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, по факту нарушения процедуры торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Нижегородская обл., г.Дзержинск, ул.Октябрьская, д.5 «б», выразившегося в том, что 27.07.2020 в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом секретарем конкурсной комиссии ошибочно под аудиозапись были перечислены не все члены комиссии, присутствовавшие в ходе процедуры вскрытия конвертов.

Вступившим в законную силу решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 14.10.2021 по делу №12-967/2021  постановление по делу об административном правонарушении было отменено.

Таким образом, в отчетном периоде обоснованные акты реагирования УФАС по факту выявленных нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

В отчетном периоде в отношении администрации города:

  • Возбужденные антимонопольным органом антимонопольные дела – 1.

  • Выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, отсутствуют.

  • Направленные антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют.

  • Судебные акты о признании действий (решений) незаконными, которые привели к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют.

  • Какие-либо письма, публичные заявления, направленные на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, отсутствуют.

  • Предложения по включению в проекты нормативных правовых актов каких-либо правил, регулирующих отношения в сфере антимонопольного законодательства, не направлялись.

Информация структурных подразделений администрации города о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства представлена в карте комплаенс-рисков администрации города.  Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства сведены в план мероприятий.

Комиссией по оценке эффективности внедрения администрацией города антимонопольного комплаенса утверждены карта комплаенс – рисков, «дорожная карта» по снижению комплаенс-рисков администрации городского округа город Дзержинск (приложения № 1, 2 к докладу).

Антимонопольный комплаенс введен в администрации города в 2021 году, доклады за предыдущие периоды не составлялись, план мероприятий по снижению комплаенс-рисков не разрабатывался.

В настоящее время разработана и проходит процедуру согласования Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города.

В целях минимизации и устранения рисков нарушения антимонопольного законодательства проведено ознакомление сотрудников администрации города с положением об антимонопольном комплаенсе, в должностные инструкции муниципальных служащих включены пункты о соблюдении антимонопольного законодательства и ответственности за их несоблюдение.

В 2021 году основам антимонопольного законодательства, организации и функционирования антимонопольного комплаенса прошли обучение 5 сотрудников администрации города.

Приложение 1

Приложение 2