Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В Дзержинске стартовал пилотный проект установки автоматизированной системы управления дорожным движением

22.04.2021
В Дзержинске стартовал пилотный проект установки автоматизированной системы управления дорожным движением

В Дзержинске стартовал пилотный проект установки автоматизированной системы управления дорожным движением

В Дзержинске начнется внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением – в рамках начала взаимодействия Администрации Дзержинска и одной из госкорпораций России принято решение о запуске пилотного проекта работы АСУДД на городских улицах. Так, решено оборудовать перекресток Циолковского-Гайдара элементом АСУДД – будут установлены датчики интенсивности движения по всем направлениям и полосам, новые дорожные контроллеры, смонтированы светофоры для пешеходов и модернизированы центральные секции транспортных светофоров.

В различных городах страны в течение последних 5-ти лет внедрены и работают интеллектуальные транспортные системы (ИТС), одним из базовых сегментов которых является автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Основная задача АСУДД – он-лайн анализ транспортных потоков, пропускной способности и загруженности улиц в различных направлениях и по полосам, что позволяет перевести работу светофоров с ранее запрограммированного времени работы на адаптивное «интеллектуальное» переключение и изменение времени работы их фаз, «приспосабливаемое» к текущей и меняющейся дорожной обстановке.

«Есть положительные примеры работы автоматизированной системы управления дорожным движением в разных городах страны, ‒ отметил первый заместитель главы города Дзержинска Глеб Андреев. – Однако чтобы целиком перевести работу всех наших светофоров на «адаптивку», необходимо тщательно изучить специфику именно нашего города в части организации дорожной сети и транспортных потоков, провести серьезный анализ дорожной обстановки на всей территории округа, в различное время суток, и даже в различные времена года, спрогнозировать ее развитие. Надо набрать статистику и проанализировать все исходные данные».

Как показала практика других городов, работа всей светофорной инфраструктуры в рамках единой и адаптивной, т.е. «привязанной» к изменяющейся обстановке на дорогах, системы анализа дорожной ситуации и управления дорожным движением действительно разгружает транспортную сеть и на 20-30% повышает КПД регулирования дорожным движением, особенно в часы пик, повышает пропускную способность улиц. Взять хотя бы возможность организации так называемых «зеленых волн», сокращение или увеличение времени работы красного или зеленого сигналов светофоров и т.п.

«Внедрение сегментов интеллектуальной транспортной системы - интересное, важное и нужное направление для города, - отметил Глеб Андреев. – Теперь мы увидим, как это работает на практике, насколько корректно работают датчики интенсивности движения и эффективно действуют контроллеры. Через пару месяцев можно будет делать выводы, обсуждать дальнейшие планы».

К слову, данный пилотный проект реализуется на средства госкорпорации и не несет нагрузки на бюджет города.