Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподаватели образовательных учреждений Дзержинска пройдут повышение квалификации на базе Мининского университета

25.11.2021
Преподаватели образовательных учреждений Дзержинска пройдут повышение квалификации на базе Мининского университета

Преподаватели образовательных учреждений Дзержинска пройдут повышение квалификации на базе Мининского университета

Руководители 12 образовательных учреждений Дзержинска, а также сотрудники департамента образования администрации города Дзержинска в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Учитель будущего» пройдут повышение квалификации по программе Мининского университета «Лидерство в образовании: командная траектория». Всего обучение пройдет 51 человек, курс повышения квалификации продлится до 30 декабря.

Старт обучающей программы состоялся 24 ноября в Точке кипения Мининского университета. На мероприятии присутствовали министр молодежной политики и образования Ольга Петрова, ректор Мининского университета Виктор Сдобняков и глава города Дзержинска Иван Носков.

«Программа «Лидерство в образовании: командная траектория» – уникальна в своем роде, она полностью соответствует вызовам, перед которыми сейчас находятся школы. Мы понимаем, что школа – это не отдельно взятые директор или завуч, а команда, которая делает школу именно такой, чтобы она стала вторым домом для детей. Мы стремимся к тому, чтобы для каждого ребенка выстраивалась индивидуальная образовательная траектория. И здесь необходимы компетенции лидерства и командной работы – очень сложные и важные soft skills. Желаю слушателям программы по максимуму использовать экспертность Мининского университета в этом направлении. Уверена, что программа будет востребована следом за Дзержинском и в других муниципалитетах Нижегородской области», - сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

Прежде всего, программа ориентирована на научно-методическое сопровождение реализации региональных механизмов управления качеством образования в части эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. Важным показателем в системе оценки данного направления является создание в образовательных организациях управленческих команд, обеспечивающих реализацию управленческого цикла по решению приоритетных задач государственной политики в области образования.

 «Вопросам образования в Дзержинске уделяем особое внимание, так как именно от качества наших образовательных программ зависят перспективы развития города. Именно в школе начинают готовить будущих ученых, инженеров, строителей, химиков, врачей. Но школа без грамотного руководителя невозможна, поэтому сегодня так важно подготовить не только хороших учителей, но и управленцев в сфере образования. Таких, которые могут предложить что-то новое, сохранив лучшие традиции, - сказал глава города Дзержинска Иван Носков. - Один из примеров такого грамотного подхода к образованию – применение в нашем городе VR-технологий на уроках ОБЖ, химии, биологии. Методика впервые использовалась в Дзержинске и теперь уже от нас распространяется по всей России. Этот как раз пример того, как могут работать в тандеме методисты, учителя, руководители школ и департамент образования. Всем участникам программы «Лидерство в образовании» я желаю успехов. Ждем от вас новых идей и проектов. И благодарю специалистов университета за плодотворное сотрудничество, надеюсь, оно будет продолжаться еще долгие годы!»

Содержание программы предполагает изучение четырех модулей: «Анализ ситуации: ограничения и тренды, влияющие на развитие образовательной организации», «Целеполагание и моделирование процессов и проектов в системе общего образования», «Новая модель школы: модернизация базовых процессов» и «Ресурсное планирование и обеспечение проектов стратегического развития».

«Мининский университет – важное звено в реализации федеральной повестки Министерства просвещения РФ, также мы являемся профессиональным помощником региона в повышении качества образования. Образование – это, прежде всего, учитель. Мы реализуем программы по сопровождению педагога на протяжении всего жизненного профессионального цикла и сформировали модель непрерывного опережающего развития педагога. Эта поддержка происходит через различные ресурсы: центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, центр научно-методического сопровождения, в скором времени – Педагогический технопарк «Кванториум» и Технопарк универсальных педагогических компетенций. У нас есть разнообразные модели взаимодействия со школами, например, психолого-педагогические классы, базовые школы. Таким образом, мы накопили внушительный опыт в разработке различных образовательных программ, одна из которых – «Лидерство в образовании: командная траектория», - сказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

По итогам прохождения курса слушатели овладеют способами внедрения новых методов обучения и воспитания, смогут оценивать качество образования с использованием инструментария международных сравнительных исследований, формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у молодежи, создавать систему самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся и многое другое.