Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сергей Злобин: «Цифровое образование помогает выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка»

02.12.2020
Сергей Злобин: «Цифровое образование помогает выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка»

Дистанционный формат обучения не отразился на качестве образования в школах Нижегородской области, заявил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин в ходе круглого стола «Среда обучения. Цифровое образование: как сохранить качество».

Как отметил министр, каждый второй педагог преподает в дистанционном формате из школы, чуть меньшее число учителей ведет уроки из дома.

«Весной нам пришлось очень быстро перестраиваться на цифровизацию образования. Сегодня из 21 тысячи педагогов Нижегородской области 11 тысяч преподают в дистанционном формате из школ и 9 тысяч ведут образовательную деятельность из дома, продолжая общаться с классами, а самое главное — выстраивая индивидуальную образовательную траекторию учеников. По поводу весеннего периода и качества образования мы можем однозначно сказать, что мы не только не потеряли, а значительно улучшили результаты. И сделано это было благодаря цифровизации образования: цифра позволяет выстроить реальную индивидуальную образовательную траекторию. Считаю, что мы достойно встретили цифровой вызов, сейчас находимся в решающей стадии цифровой трансформации и движемся к тому, чтобы любой ребенок в каждом населенном пункте Нижегородской области мог получить качественное образование у того педагога, который ему наиболее интересен», — рассказал Сергей Злобин.

По его словам, повысить качество образования позволило большое количество образовательных платформ, которые стали доступными для школьников.

«К осени в Нижегородской области была создана региональная платформа управления образовательными учреждениями, которая включает не только электронные дневники и журналы, но и образовательный контент. Таким образом мы сформировали образовательное пространство, в котором каждый ребенок и каждый учитель могут найти для себя ресурсы и задачи, которые интересы именно ему», — подчеркнул министр.

Как рассказал в ходе круглого стола руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев, перед современным педагогом в условиях цифрового образования стоит задача быть не только носителем знаний, которые он передает детям, но и эффективным коммуникатором между всеми участниками образовательного процесса.

Он уточнил, что в настоящее время идет прием заявок на студенческий трек профессионального конкурса «Учитель будущего», цель которого — поиск, развитие и поддержка перспективных студентов по педагогическим и другим программам высшего образования, тех, кто планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями.

«Кто такой „учитель будущего“? Это прежде всего командный игрок, который умеет эффективно вести диалог между всеми участниками образовательного процесса. Сейчас система образования вынужденно перешла на дистант. Мы верим, что это недолго будет продолжаться, но система образования должна быть готова. Мы недавно запустили конкурс „Учитель будущего. Студент“, и на нем будем уделять особое внимание совершенствованию дополнительной образовательной программы», — отметил Андрей Богданцев.

фото: Александр Воложанин